Ахмадеева Лариса Амировна родилась 1974 году в городе Куйбышеве в семье военного. Позже переехали жить в Казань, где в 1994 году Лариса окончила Казанское Художественное Училище имени Н.И. Фешина. В этом же году переехала в Санкт-Петербург, где была вольнослушателем и занималась в рисовальных классах Института живописи скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 2004 года является членом Союза Художников Санкт-Петербурга, и в этом же году становится членом Санкт-Петербургского Пастельного Общества. Работает в различных жанрах, различных техниках (масло, пастель, акварель), много времени уделяет пленэру. Работы художника находятся в частных коллекциях и музеях в России и за рубежом: коллекция Джона Ноймайера, в нескольких частных музеях Германии, в музее "Живописный образ России" (г. Москва), в Государственном Историко-Архитектурном и художественном Музее:"Остров-град Свияжск". Лариса Ахмадеева неоднократно выставлялась на международных биеннале пастели в Польше, Франции, России. (Биография включена в Швецарскую энциклопедий биографий "Who is Who" в России.)

Групповые выставки:

2003 2005

-"1-я, 2-я Биеннале пастели". СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2003

-"Петербург 2003". Ассоциация "Русские художники в Париже", Париж.

2003

-"Рождественские выставки". Ассоциация "Академия Москва - Нормандия" в городах Порт-Байя, Шенберг (Франция).

2004, 2005, 2006

-"От авангарда до наших дней". СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2004

-"Весна 2004". СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2004, 2006

-"2-я, 3-я Международная Независимая бьеннале пастели". СХ выставочный центр "Манеж", С.-Петербург.

2004, 2005

-"Петербургcкая пастель". Дом-музей семьи Бенуа, Петергоф.

2004, 2006

-"2-я, 3-я Международная бьеннале пастели "Новый Саж 2004, 2006". Новый Саж (Польша).

2004, 2005

-"Арт-ярмарка", ВЦ "Ленэкспо", С-Петербург.

2004, 2006

-Выставки Санкт-Петербургского Пастельного Общества, Самара, Ижевск, Пермь, Петрозаводск; Хельсинки, Форсе.

-Первая выставка художников татарской национальной культурной автономии Санкт-Петербурга "Художники - поэтам", СХ выставочный центр, С.-Петербург.

-"Волшебные миры", Татарская национальная культурная автономия в Санкт-Петербурге (секция художников), Галерея "Национальный центр", С.-Петербург.

-"Осенняя выставка". СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2007

-"Весенняя выставка". СХ выставочный центр, С.-Петербург.

-"Молодые художники". ЦДХ, Москва.

-Международная выставка пастелей "Art du pastel en France". "Salon international du pastel", Yvetot (Франция).

-"Новое в искусстве Татарстана". Ваставочный зал СХ Татарстана, Казань.

-"ModernART - Искусство Петербурга 2007", Информационно-выставочный центр "ArtINDEX", С.-Петербург.

-Выставка-фестиваль "Вдохновение", выставочный зал СХ, С.-Петербург.

2008

-"Молодежная выставка", Галерея "Арт-объект", С.-Петербург.

-"Надежда", СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2009

-"Союзовская выставка", СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2010

-"МАФ весна 2010" Международный Арт Фестиваль, посвящённый юбилейному году России и Франции, Манеж Кадетского корпуса, С.-Петербург.

 

-"Exhibition paintings from St. Petersburg". London.

-"Выставка Петербургских графиков" (диплом), Музей Нестерова, г. Уфа.

 

-"Друзья мои, прекрасен наш союз" при поддержке Администрации Пушкинского района Санкт- Петербурга, каталог выставок, посвященных 300-летию со дня основания Царского Села, г. Пушкин.

 

-"Осенняя юбилейная выставка, посвященная

190-летию основания "Общества Поощрения Художеств" (каталог), СХ выставочный центр, С.-Петербург.

2011

-"Балет в изобразительном искусстве" (диплом), выставка, посвященная 150-летию Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Фойе Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, С.-Петербург.

 

-"Выставка, посвящена к дню снятия блокады" (каталог), выставочный зал ЦБС Московского района, С.-Петербург.

 

 

Персональные выставки:

2001

-"Пейзажи". Дворец Белозерских-Белосельских, С.-Петербург.

2002

-"Пасхальная выставка" . Галерея "Невограф", С.-Петербург.

2004

-"Балетные. Городской пейзаж". Галерея Фонда свободного русского современного искусства "Галерея Михайлова", С.-Петербург.

2005

-"Молодая весна". Галерея "Национальный центр", С.-Петербург.

"Живопись и графика". Галерея "Наследие", С.-Петербург.

2006

-Персональная выставка. СХ Галерея "Голубая гостиная", С.-Петербург.

2007

-"Живопись. Пастель". Выставочный зал СХ Татарстана, Казань. Выставка отмечена Министерством культуры Татарстана как событие недели и почетным дипломом СХ Татарстана.

"Настроение", выставочный зал ЦДС Московского р-на, С.-Петербург.

2008

-"Петербургское настроение", Галерея "СПАС", С.-Петербург; Галерея "Союз творчество", Москва.

2009

-"От Петербурга до Гамбурга Театральный мир Балета", СХ выставочный центр, С.-Петербург.

 

-"Выставка приурочена к международному дню танца, который традиционно отмечается 29 апреля, в день рождения французского балетмейстера-реформатора Жана Жоржа Новера", Кафе «Брейк», С.-Петербург.

-"10 лет театральной жизни", музей им. И.И. Бродского, С.-Петербург.

2010

-"Город театра", Центр искусства и музыки. Библиотека им. Маяковского, С.-Петербург.

 

 

-"Мир балета", фойе Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, С.-Петербург.

 

 

-"Мир балета", фойе Санкт-Петербургского Молодежного театра. Выставка приурочена к Фестивалю французского танца "France Danse" и Году Франции и России, С.-Петербург.

 

2011

-Персональная выставка (персональный каталог), СХ выставочный центр, С.-Петербург.

 

 

-"Выставка-ярмарка "Коллекционер", выставочный зал «Манеж», С.-Петербург.

 

 

-"Балет пастелью", музей города Террачина, зал Бланшера, Италия.

 

2012

-"Портовые города: Террачина, Неаполь, Гамбург, Санкт-Петербург", фойе БЦ «Северная столица», С.-Петербург.

 

2014

-"Живопись, пастель", Gallery «Hopeinen Sivellin», Хельсинки (Финляндия).

 

 

-"Выставка театральных зарисовок-пастелей, посвящается ко дню театра", фойе театра «Плоды Просвещения», С.-Петербург.

 

 

-"Пленер", Музей-квартира И.И. Бродского, С.-Петербург.

 

 

 

 

Лариса Ахмадеева, художник, в чьих работах превалирует локальное персональное пространство. Ее произведения можно определить как картины-состояния, картины-размышления. Как будто Лариса, пережив какой-то душевный всплеск, что-то очень личное, проецирует все на зрителя и пытается поделиться своим эмоциональным опытом, душевными переживаниями и философскими воззрениями. Она демонстрирует театр судеб, характеров, психологических отношений и реакций на жизненные коллизии. Сюжетный сценарий ее композиционных пространств выражает авторское мировоззрение в концентрированном виде, и каждый эпизод становится идеологическим вызовом существующим реалиям. Ярким примером подобной глубокой творческой концептуальности являются композиции-знаки художницы. В картине «К теплу» девушка, попавшая в зону отчуждения и холода, спасается девушкой из зоны тепла и света, являющейся символом надежды и всепоглощающей вселенской Любви. В сюжетах изображений часто присутствует этот образ девушки с длинными волосами. Она - некий собирательный персонаж, чьи типические черты очень схожи с внешностью самого автора. Таким образом, Лариса как будто делает утвердительный акцент своего присутствия и участия во всех своих изображениях-притчах. От светлого образа девочки-подростка в серии «Игры для взрослых», «Замкнутый круг» до девушки, уже состоявшейся личности и ее ощущении во взрослом мире в картине «Все вразлет». Стилистической моделью живописной системы Ларисы является импрессионизм, и она не скрывает к нему своего авторского пристрастия. Но ее живопись не следует строго импрессионистическим законам построения композиционного и цветового пространства. Художница перерабатывает и модернизирует черты этого стиля и вдохновляется пластикой цветовых отношений, воздушностью перспективы и ее светоносностью. Особенно аккордно звучат мотивы импрессионистов в пейзажах, где читается легкость и прозрачность Моне и его солнечная палитра цвета. Голубой, розовый и зеленый цветовые сочетания, которые чаще всего использует в работах Лариса, являют нам образ мечтательного и романтичного Петербурга. В нем нет трагического надлома Достоевского, а есть энергетика и веселость Пушкина, легкая задумчивость и загадочность Блока, нежность и одиночество Цветаевой, глубина и чувственность Бродского. В многофигурных композициях для усиления художественной выразительности образов Лариса использует другой стилистический прием. Здесь явно читается влияние постимпрессионистов и их кубистических форм. Чередуя изломанные линии с контрастностью тональных отношений - темного и светлого, она придает напряженность и драматизм своим сюжетам, как в работе «Все в красном». Ларису, мастера думающего и постоянно экспериментирующего, в качестве драматического сюжета, очень интересует танец. Будь то профессиональный балет или просто танцующие пары влюбленных в кафе. Танец, видимо, наиболее ярко передает пластическую экспрессию зафиксированного момента настроения или эмоции. Он наиболее ярко выражает через жесты душевные переживания человека, красоту его внутреннего мира. Лариса в своем творческом мышлении как будто все время пытается схватить постоянно исчезающий момент, «остановить мгновение» бытия, зафиксировать драматизм происходящего и успешно справляется с этой целью. Ее работы являют перед зрителем яркий образец сложившейся творческой концепции. Лариса Ахмадеева - мастер, который умело использует для создания произведения стилевой опыт лучших художественных направлений в истории мирового искусства.

Елена Карабутова. искусствовед

english version

Об авторе · Масло· Пастель· Контакт