|
|||
Ахмадеева Лариса Амировна родилась 1974
году в городе Куйбышеве в семье военного. Позже переехали жить в Казань, где
в 1994 году Лариса окончила Казанское Художественное Училище имени Н.И. Фешина. В этом же году переехала в Санкт-Петербург, где
была вольнослушателем и занималась в рисовальных классах Института живописи
скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 2004 года является членом
Союза Художников Санкт-Петербурга, и в этом же году становится членом
Санкт-Петербургского Пастельного Общества. Работает в различных жанрах,
различных техниках (масло, пастель, акварель), много времени уделяет пленэру.
Работы художника находятся в частных коллекциях и музеях в России и за
рубежом: коллекция Джона Ноймайера, в нескольких
частных музеях Германии, в музее "Живописный образ России" (г.
Москва), в Государственном Историко-Архитектурном и художественном Музее:"Остров-град Свияжск". Лариса Ахмадеева неоднократно выставлялась на международных
биеннале пастели в Польше, Франции, России. (Биография включена в Швецарскую энциклопедий биографий "Who is Who"
в России.) |
|||
Групповые
выставки:
|
|||
2003 2005 |
-"1-я, 2-я Биеннале пастели". СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
||
2003 |
-"Петербург 2003". Ассоциация "Русские художники в Париже", Париж. |
||
2003 |
-"Рождественские
выставки". Ассоциация "Академия Москва
- Нормандия" в городах Порт-Байя, Шенберг
(Франция). |
||
2004, 2005, 2006 |
-"От авангарда до наших
дней". СХ выставочный центр,
С.-Петербург. |
||
2004 |
-"Весна 2004". СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
||
2004, 2006 |
-"2-я, 3-я Международная
Независимая бьеннале пастели".
СХ выставочный центр "Манеж", С.-Петербург. |
||
2004, 2005 |
-"Петербургcкая
пастель". Дом-музей семьи Бенуа, Петергоф. |
||
2004, 2006 |
-"2-я, 3-я Международная бьеннале пастели "Новый Саж 2004, 2006". Новый Саж (Польша). |
||
2004, 2005 |
-"Арт-ярмарка", ВЦ
"Ленэкспо", С-Петербург. |
||
2004, 2006 |
-Выставки Санкт-Петербургского
Пастельного Общества, Самара,
Ижевск, Пермь, Петрозаводск; Хельсинки, Форсе. |
||
-Первая выставка художников
татарской национальной культурной автономии Санкт-Петербурга "Художники
- поэтам", СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
|||
-"Волшебные миры", Татарская национальная культурная автономия в
Санкт-Петербурге (секция художников), Галерея "Национальный центр",
С.-Петербург. |
|||
-"Осенняя выставка". СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
|||
2007 |
-"Весенняя выставка". СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
||
-"Молодые художники". ЦДХ, Москва. |
|||
-Международная выставка пастелей "Art du pastel
en France". "Salon
international du pastel", Yvetot (Франция). |
|||
-"Новое в искусстве
Татарстана". Ваставочный
зал СХ Татарстана, Казань. |
|||
-"ModernART
- Искусство Петербурга 2007",
Информационно-выставочный центр "ArtINDEX",
С.-Петербург. |
|||
-Выставка-фестиваль "Вдохновение",
выставочный зал СХ, С.-Петербург. |
|||
2008 |
-"Молодежная выставка", Галерея "Арт-объект", С.-Петербург. |
||
-"Надежда", СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
|||
2009 |
-"Союзовская
выставка", СХ выставочный центр,
С.-Петербург. |
||
2010 |
-"МАФ весна 2010" Международный Арт Фестиваль, посвящённый юбилейному году
России и Франции, Манеж Кадетского корпуса, С.-Петербург. |
||
|
-"Exhibition paintings from St. Petersburg". London. -"Выставка Петербургских графиков" (диплом), Музей Нестерова, г. Уфа. |
||
|
-"Друзья мои, прекрасен наш
союз" при
поддержке Администрации Пушкинского района Санкт- Петербурга, каталог
выставок, посвященных 300-летию со дня основания Царского Села, г. Пушкин. |
||
|
-"Осенняя юбилейная выставка,
посвященная 190-летию основания "Общества
Поощрения Художеств" (каталог), СХ
выставочный центр, С.-Петербург. |
||
2011 |
-"Балет в изобразительном
искусстве" (диплом), выставка, посвященная 150-летию
Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова,
Фойе Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова,
С.-Петербург. |
||
|
-"Выставка, посвящена к дню
снятия блокады" (каталог), выставочный
зал ЦБС Московского района, С.-Петербург. |
||
|
|
||
Персональные
выставки:
|
|||
2001 |
-"Пейзажи". Дворец Белозерских-Белосельских, С.-Петербург. |
||
2002 |
-"Пасхальная выставка" . Галерея "Невограф",
С.-Петербург. |
||
2004 |
-"Балетные. Городской
пейзаж". Галерея Фонда свободного
русского современного искусства "Галерея Михайлова", С.-Петербург. |
||
2005 |
-"Молодая весна". Галерея "Национальный центр", С.-Петербург. |
||
"Живопись и графика". Галерея "Наследие", С.-Петербург. |
|||
2006 |
-Персональная выставка. СХ Галерея
"Голубая гостиная", С.-Петербург. |
||
2007 |
-"Живопись. Пастель". Выставочный зал СХ Татарстана, Казань. Выставка отмечена
Министерством культуры Татарстана как событие недели и почетным дипломом СХ
Татарстана. |
||
"Настроение", выставочный зал ЦДС Московского р-на, С.-Петербург. |
|||
2008 |
-"Петербургское
настроение", Галерея "СПАС",
С.-Петербург; Галерея "Союз творчество", Москва. |
||
2009 |
-"От Петербурга до Гамбурга
Театральный мир Балета",
СХ выставочный центр, С.-Петербург. |
||
|
-"Выставка приурочена к
международному дню танца, который традиционно отмечается 29 апреля, в день
рождения французского балетмейстера-реформатора Жана Жоржа Новера",
Кафе «Брейк», С.-Петербург. |
||
-"10 лет театральной жизни", музей им. И.И. Бродского, С.-Петербург. |
|||
2010 |
-"Город театра", Центр искусства и музыки. Библиотека им. Маяковского,
С.-Петербург. |
|
|
|
-"Мир балета", фойе Санкт-Петербургской Государственной Консерватории
им. Н.А. Римского-Корсакова, С.-Петербург. |
|
|
|
-"Мир балета", фойе Санкт-Петербургского Молодежного театра. Выставка
приурочена к Фестивалю французского танца "France
Danse" и Году Франции и России, С.-Петербург. |
|
|
2011 |
-Персональная выставка
(персональный каталог), СХ
выставочный центр, С.-Петербург. |
|
|
|
-"Выставка-ярмарка "Коллекционер", выставочный зал «Манеж», С.-Петербург. |
|
|
|
-"Балет пастелью", музей города Террачина, зал Бланшера, Италия. |
|
|
2012 |
-"Портовые города: Террачина, Неаполь, Гамбург, Санкт-Петербург", фойе БЦ «Северная столица», С.-Петербург. |
|
|
2014 |
-"Живопись, пастель", Gallery «Hopeinen Sivellin», Хельсинки
(Финляндия). |
|
|
|
-"Выставка театральных
зарисовок-пастелей, посвящается ко дню театра", фойе театра «Плоды Просвещения», С.-Петербург. |
|
|
|
-"Пленер",
Музей-квартира И.И. Бродского, С.-Петербург. |
|
|
|
|
|
|
Лариса Ахмадеева,
художник, в чьих работах превалирует локальное персональное пространство. Ее
произведения можно определить как картины-состояния,
картины-размышления. Как будто Лариса, пережив какой-то душевный всплеск,
что-то очень личное, проецирует все на зрителя и пытается поделиться своим
эмоциональным опытом, душевными переживаниями и философскими воззрениями. Она
демонстрирует театр судеб, характеров, психологических отношений и реакций на
жизненные коллизии. Сюжетный сценарий ее композиционных пространств выражает
авторское мировоззрение в концентрированном виде, и каждый эпизод становится
идеологическим вызовом существующим реалиям. Ярким примером подобной глубокой
творческой концептуальности являются композиции-знаки художницы. В картине «К
теплу» девушка, попавшая в зону отчуждения и холода, спасается девушкой из
зоны тепла и света, являющейся символом надежды и всепоглощающей вселенской
Любви. В сюжетах изображений часто присутствует этот образ девушки с длинными
волосами. Она - некий собирательный персонаж, чьи типические черты очень
схожи с внешностью самого автора. Таким образом, Лариса как будто делает
утвердительный акцент своего присутствия и участия во всех своих
изображениях-притчах. От светлого образа девочки-подростка в серии «Игры для
взрослых», «Замкнутый круг» до девушки, уже состоявшейся личности и ее
ощущении во взрослом мире в картине «Все вразлет». Стилистической моделью
живописной системы Ларисы является импрессионизм, и она не скрывает к нему
своего авторского пристрастия. Но ее живопись не следует строго
импрессионистическим законам построения композиционного и цветового
пространства. Художница перерабатывает и модернизирует черты этого стиля и
вдохновляется пластикой цветовых отношений, воздушностью перспективы и ее светоносностью. Особенно аккордно звучат мотивы
импрессионистов в пейзажах, где читается легкость и прозрачность Моне и его
солнечная палитра цвета. Голубой, розовый и зеленый цветовые сочетания,
которые чаще всего использует в работах Лариса, являют нам образ
мечтательного и романтичного Петербурга. В нем нет трагического надлома
Достоевского, а есть энергетика и веселость Пушкина, легкая задумчивость и
загадочность Блока, нежность и одиночество Цветаевой, глубина и чувственность
Бродского. В многофигурных композициях для усиления художественной
выразительности образов Лариса использует другой стилистический прием. Здесь
явно читается влияние постимпрессионистов и их кубистических форм. Чередуя
изломанные линии с контрастностью тональных отношений - темного и светлого,
она придает напряженность и драматизм своим сюжетам, как в работе «Все в
красном». Ларису, мастера думающего и постоянно экспериментирующего, в
качестве драматического сюжета, очень интересует танец. Будь то
профессиональный балет или просто танцующие пары влюбленных в кафе. Танец,
видимо, наиболее ярко передает пластическую экспрессию зафиксированного
момента настроения или эмоции. Он наиболее ярко выражает через жесты душевные
переживания человека, красоту его внутреннего мира. Лариса в своем творческом
мышлении как будто все время пытается схватить постоянно исчезающий момент,
«остановить мгновение» бытия, зафиксировать драматизм происходящего и успешно
справляется с этой целью. Ее работы являют перед зрителем яркий образец
сложившейся творческой концепции. Лариса Ахмадеева
- мастер, который умело использует для создания произведения стилевой опыт
лучших художественных направлений в истории мирового искусства. |
|||
Елена Карабутова.
искусствовед |
|||